В связи с колебаниями курсов валют актуальные цены по запросу

Слоеный пирог или гармошка. Устройство гибкого воздуховода алюминиевого

26.01.2021

Рассматривая устройство и конструкцию гибких воздуховодов алюминиевых, следует учитывать несколько вариантов их изготовления и все типы подобных устройств, которые обладают гибкостью и имеют в конструкции алюминиевые элементы.
Основными типами гибких алюминиевых воздуховодов являются:

  • витые неизолированные гибкие воздуховоды с алюминиевым слоем в оболочке на проволочном каркасе,
  • витые изолированные гибкие воздуховоды с алюминием во внутренней и наружной оболочке на проволочном каркасе,
  • витые гибкие воздуховоды, выполненные исключительно из алюминия.

Но гибкие воздуховоды, которые выполнены полностью из алюминия, могут быть представлены в нескольких вариантах:

  • гофрированная витая лента с жестким замком,
  • гофрированная витая лента с подвижным замком,
  • специальные конструкции.

Конструкция гибких воздуховодов алюминиевых на проволочном каркасе


Этот тип гибких воздуховодов алюминиевых включает несколько элементов, один из которых, алюминиевый слой с витой ленте оболочки. Оболочка выполняется тупеем склеивания витков полиэфирно-алюминиевой ленты на проволочном каркасе.
Проволочный каркас может быть расположен внутри воздуховода или вклеен в слои оболочки. При этом используется высококачественная высокоуглеродистая проволока.
Оболочка выполняется из нескольких слоев различных материалов (иногда до 6 слоев) и включает внутренний слой алюминиевой фольги, которая у разных моделей и производителей имеет различную толщину (около 7-9 мкм).
При изолировании гибкого воздуховода алюминиевого добавляется две наружные оболочки: изолятора и защитного наружного слоя. Изолятором часто выступает стекловолоконная вата, которая может выполнять термическую и/или звуковую изоляцию воздуховода. А наружная оболочка служит для защиты и фиксации изолятора на гибком алюминиевом воздуховоде.
Для достижения необходимых прочностных характеристик и стойкости к воздействиям различного характера, в наружной оболочке также применяют слой алюминия, который может покрываться (ламинироваться) дополнительными материалами (полиэфир и др.).
Применение алюминиевого слоя (алюминиевой фольги) в конструкции гибких воздуховодов на проволочном каркасе зависит от его назначения и условий эксплуатации. Некоторые производители прибегают к напылению алюминиевого слоя, что не позволяет относить такие изделия к типу гибких алюминиевых воздуховодов.


Конструкция витых гибких воздуховодов алюминиевых без применения дополнительных каркасов


Основным типовым изделием, которое называется гибким воздуховодом алюминиевым, считаются воздуховоды, выполненные исключительно из алюминия и не предусматривающие применение дополнительных каркасов или покрытий.
Такие гибкие воздуховоды алюминиевые выполняются из алюминиевой ленты, которая имеет гофрированную продольную поверхность. Витки алюминиевой ленты скреплены между собой при помощи различных систем замков, которые могут предусматривать частичную подвижность для обеспечения гибкости без нарушения герметичности изделия.
Некоторые модели гибких бескаркасных алюминиевых воздуховодов включают уплотнительные элементы в конструкции замка, что позволяет существенно повысить их герметичность, но может служить причиной понижения других показателей (термостойкости, пожарной безопасности, химической стойкости и т.д.).
Специальные конструкции бескаркасных гибких воздуховодов алюминиевых могут иметь множество вариантов исполнения и включать специальные элементы: перфорацию, жесткие участки, вставки и покрытия. Такие конструкции гибких воздуховодов изготавливаются для особых условий эксплуатации и рабочих режимов.


Обеспечение радиуса поворота гибкого воздуховода алюминиевого


Особое внимание следует уделить характеристике гибкого воздуховода алюминиевого, которая соответствует минимальному радиусу изгиба изделия при монтаже и эксплуатации. Этот параметр зависит от конструкции гофрированного участка металлической ленты, из которой выполнен воздуховод.
Форма и конструкция гофрированного участка должна обеспечить не только растягивание воздуховода на внешней поверхности поворота, но и сжатие на внутренней. То есть минимальный радиус поворота гибкого воздуховода алюминиевого обеспечивается за счет упругости и достаточного расстояния между элементами внутри витка воздуховода.
Существует несколько вариантов конструкций замка и форм поверхности гибкого алюминиевого воздуховода:

  • телескопический - предусматривает частичное погружение предыдущего витка в последующий,
  • пружинный - предусматривает жесткий замок и изменение ширины витка.

Также встречаются комбинированные или неявно выраженные типы гибких алюминиевых воздуховодов, которые используют сжатие витков в виде "гармошки". Но такие конструкции гибких воздуховодов алюминиевых часто не позволяют восстановить их исходное (сжатое) положение и часто подвержены повреждению формы канала (нарушение формы сечения).


Перечисленные особенности конструкции гибких воздуховодов алюминиевых касаются основных типов существующих моделей. Другие типы изделий могут предусматривать наличие дополнительных элементов, которые предназначены для повышения одной или нескольких характеристик (прочности, герметичности, стойкости и т.п.).
Рассмотренные особенности конструкции касаются основного свойства гибких воздуховодов алюминиевых - способности изменять геометрию с сохранением площади поперечного сечения по всей длине. Другие свойства и функции гибких алюминиевых воздуховодов достигаются параметрами, которые повторяются в большинстве подобных изделий.
Такие параметры, как цвет поверхности, длина цельного отрезка, комплектность и многие подобные, не включены в конструкцию, так как не влияют на рабочие характеристики и эксплуатацию гибкого алюминиевого воздуховода.