Шумовые характеристики вентиляторов

              

Шумовые характеристики вентиляторов при выборе прибора крайне важны.
Обычно рассчитывается общий уровень звукового давления дБ (А) при расстоянии в 3м.
На 8 групп волн принято разделять полосу частот. Также в любой из групп определили среднюю частоту, которая составила где-то  63 Гц или 125 Гц, иногда чуть больше  - 250 Гц или 500 Гц, а порой цифры были действительно впечатляющими 1000 Гц, 2 кГц, они достигали даже 8 кГц. На акустические характеристики вентиляторов необходимо всегда обращать внимание.
Шум от вентилятора легко проникает в обслуживаемое помещение через решетки, минуя воздуховод и становясь чуть тише в воздухораспределителях.
Акустический расчет является тем, на основе чего будут проектировать системы вентиляции. Без них не может существовать ни один объект.
Главная задача расчета – выяснить октавный спектр вентиляционного шума в расчетных точках, а также разработать план действий по его снижению, чтобы не нарушались гигиенические нормы. После того, как необходимые меры будут приняты, снова проводят расчет в тех же точках, где и раньше. В результате, можно узнать насколько данные меры были эффективны. 

Промышленные вентиляторы принято классифицировать на несколько типов:

Осевые вентиляторы
состоят из колес с лопастями, которые находятся в цилиндрических кожухах. К плоскости вращения кожухи прикрепляются под подходящим углом. Во время вращения лопастей они захватывают некоторое количество воздуха, а затем направляют его в осевом направлении. Плюс это вентилятора в том, что в радиальном направлении захваченный воздух не движется. Обычно лопасти вентилятора сразу ставят на ось электрического двигателя. 

Канальные вентиляторы
в своих размерах колеблются от 100 и, обычно, до 450мм. Производительность данных вентиляторов составляет примерно от 250 и максимально до 5200 м3/ч. Внешний ротор обладает центробежное колесо, у которого загнуты в обратном направлении лопатки. Все вентиляторы имеют не синхронные двигатели. Чтобы вентилятор дольше служил, подшипники качения используют в двигателях. Чтобы внешний вид приятно радовал глаз, а корпус не разъедала коррозия, чаще всего их изготавливают из пластика или стали, которая имеет полимерное покрытие.

Центробежные вентиляторы имеют две главные части: это турбины и улитки. В цилиндре устанавливаются лопатки, они соединяются по окружности дисками. Эта конструкция составляет рабочее колесо. Ступица в центре диска применяется, чтобы насаживать колеса прямо на вал. Воздух сжимается и направляется радиально от центра, когда он попадает в расстоянии между лопатки в период работы колеса. Благодаря действию центробежной силы весь воздух просто выдавливается в спиральный корпус, потом он движется  прямо в отверстие для нагнетания.
Вентиляторы такого типа сразу изготавливаются с рабочими колесами и лопатками, которые загнуты либо вперед, либо в противоположном направлении. Если вы используете вентилятор, у которого лопатки загнуты назад, то вы можете сэкономить около 20% электроэнергии.

Дутьевые вентиляторы 
являются особым видом промышленных вентиляторов, иногда их называют тягодутьевыми машинами. Часто их используют в тепловой промышленности, их предназначение – направлять свежий и чистый воздух в топку котлов или в печи. Механическая характеристика данного типа вентиляторов имеет некоторые особенности: они способны работать очень долгое время не только в помещении, но и на открытом воздухе под навесом, если данная местность имеет умеренные климат. Вентиляторы данного вида обладают двумя типами: односторонние и двухсторонние. Для работы вентилятора можно применять различное топливо: уголь, дрова, подойдет даже природный газ.

На кухне или в ванной лучше всего установить вытяжной вентилятор. Он без труда удалит из комнаты влажный воздух, а также устранит не очень приятные запахи. Если за вентилятором ухаживать своевременно, то он от него будет одна польза и никаких проблем. Иногда эти вентиляторы ставят в окнах, также возможен вариант, когда необходимо встроить прибор в стену. Большая часть бытовых вентиляторов считаются осевой разновидностью, так как на ось электрического двигателя ставят колеса, которое имеет вид пропеллера.

0