Откуда дует. Устройство воздушно тепловой завесы

Устройство воздушно тепловой завесы имеет несколько вариантов исполнения каждого сборочного элемента и предусматривает наличие основных устройств:

  • корпуса, который включает входные и выходные отверстия с решетками, направляющие ребра, фильтра, элементы системы крепления, отверстия для установки индикаторов и системы управления,
  • нагревательного элемента, который включает датчики и системы защиты,
  • вентилятора, который включает двигатель, рабочее колесо и систему крепления,
  • узла управления, который часто комбинируется с системой защиты воздушно тепловой завесы.

Все перечисленные узлы воздушно тепловой завесы могут выполняться из различных материалов и предусматривать специальные устройства для повышения эксплуатационных характеристик. Дополнительные элементы конструкции воздушно тепловой завесы не входят в общую конструкцию и часто служат для упрощения монтажных работ или повышения эффективности какой-либо функции.


Общий принцип работы воздушно тепловой завесы


Воздушно тепловая завеса электрическая работает по принципу тепловентилятора с обеспечением особых характеристик выходящего воздушного потока. То есть через входное отверстие корпуса производиться забор холодного воздуха и направляется через воздушный фильтр (если предусмотрен конструкцией). После фильтра воздух попадает в рабочее колесо вентилятора воздушно тепловой завесы и приобретает скорость и направленность.
На выходе из вентилятора, воздушный поток направляется сквозь нагревательный элемент, где получает необходимую температуру. Нагрев потока происходит при соприкосновении с поверхностью нагревательного элемента, которая увеличивается за счет установки дополнительных ребер, перегородок, решеток или сложной конструкции с большой площадью поверхности.
После нагревательного элемента, воздушный поток проходит выходное отверстие, в котором могут быть установлены направляющие конструкции (жалюзи, лопасти, щелевидные решетки и т.п.) для придания формы, направленности и структуризации. На каждом из этапов прохождения воздушного потока в воздушно тепловой завесе могут быть установлены датчики различной конструкции для контроля состояния рабочих элементов и параметров потока.


Устройство корпуса воздушно тепловой завесы


Корпус воздушно тепловой завесы представляет собой длинный пустотелый короб, в котором выполнены отверстия (щели) для входа и выхода воздушного потока. Отверстия могут снабжаться защитными решетками (часто в виде жалюзи).
Стенки корпуса выполняются из металла или термостойкого пластика и снабжаются дополнительными ребрами жесткости. Ребра жесткости иногда комбинируются с элементами крепления внутренних устройств и систем воздушно тепловой завесы.
В корпусе выполняются отверстия для вывода индикаторов и внешних элементов управления. Внутри корпуса воздушно тепловой завесы выполняются специальные отсеки для установки электронных блоков, датчиков, воздушных фильтров, приводов и других устройств. Расположение отсеков и расстояния от устанавливаемого нагревательного элемента исключает перегрев перечисленных узлов и систем во время работы воздушно тепловой завесы.
Выделяется два вида корпусов воздушно тепловых завес:

  • для горизонтального монтажа (над проемом),
  • для вертикального монтажа (сбоку проема).

При этом учитывается параметр скорости потока в самой удаленной точке от выходного отверстия воздушно тепловой завесы.


Устройство нагревательного элемента воздушно тепловой завесы


Нагревательный элемент воздушно тепловой завесы представляет собой электрический тэн (или несколько тэнов), которые расположены вдоль корпуса устройства. При наличии нескольких тэнов чаще всего их располагают рядом, а не друг за другом вдоль корпуса, что обеспечивает равномерность прогрева всего воздушного потока.
Применение нагревательных элементов, которые используют теплоносители (вода, пар и т.д.) относит эти устройства к особому типу. Поэтому считается, что воздушно тепловые завесы снабжаются исключительно электрическими нагревательными элементами - тэнами.
Используемые тэны могут иметь различные исполнения:

  • открытая спираль - самый простой и дешевый нагревательный элемент,
  • закрытая спираль - спираль помещена в корпус с наполнителем, что позволяет значительно продлить срок службы и исключить некоторые нежелательные явления,
  • специальные тэны - керамические и другие тэны, которые используют специальные технологии для увеличения срока службы, повышения эффективности работы, обеспечения безопасности или снижения затрат электрической энергии.

Устройство вентилятора и системы управления воздушно тепловой завесой


Вентиляторы в воздушно тепловых завесах имеют конструкцию в виде длинного рабочего колеса с тангенциальным принципом работы. Двигатель вентилятора может располагаться как с одной стороны (в торце), так и в центре рабочего колеса (делит рабочее колесо на два отдельных элемента). Показателем качества и надежности вентилятора воздушно тепловой завесы является конструкция и исполнение подшипников вентилятора.
Система управления воздушно тепловой завесой представляет собой электронное устройство, которое получает информацию от установленных датчиков и позволяет управлять рабочими процессами, включая:

  • температуру нагрева,
  • скорость воздушного потока,
  • направление воздушного потока,
  • временные промежутки работы,
  • специальные режимы работы (антизаморозка и т.п.).

Также к системе управления воздушно тепловой завесой относится система индикации состояния и рабочих режимов, которая может включать возможность программирования работы устройства.


Перечисленные особенности конструкции воздушно тепловой завесы относятся к электрическим моделям. Наличие другого источника тепла предусматривает использование других систем, но общий принцип работы не изменяется.


0