Как у радиальных вентиляторов реализована передача крутящего момента рабочему колесу от привода?

Крутящий момент от привода (электрического двигателя) к рабочему колесу радиального вентилятора передается несколькими способами. Это может быть:

  • размещение рабочего колеса непосредственно на оси двигателя,
  • соединение оси рабочего колеса с осью двигателя посредством муфт,
  • применение ременной передачи.

Каждый из представленных методов передачи крутящего момента имеет свои преимущества и недостатки, которые влияют на конструкцию и эксплуатационные характеристики радиального вентилятора.
Размещение на оси двигателя рабочего колеса позволяет исключить несоосность этих устройств и обеспечивает жесткость конструкции, а также минимизирует габариты устройства. К недостаткам можно отнести сложность ремонта и невозможность предотвращения повреждения оси двигателя в случае заклинивания рабочего колеса.
Соединение осей при помощи муфты дает возможность легкой замены двигателя, допускает некоторую несоосность, позволяет производить балансировку рабочего колеса независимо от двигателя, а также предотвращает повреждение оси двигателя при заклинивании рабочего колеса. Недостатком является необходимость обеспечения дополнительного пространства (увеличение габаритов радиального вентилятора) и применение специальных муфт.

Ременная передача исключает какие-либо повреждения оси двигателя при внезапной остановке рабочего колеса (заклинивании), позволяет производить легкий контроль и обслуживание привода, дает возможность регулировки скорости вращения рабочего колеса (за счет изменения диаметра шкивов), не требует соосности, а также исключает передачу вибраций и температур от рабочей зоны к двигателю. Главные недостатки такого метода - это большие габариты, необходимость применения отдельной основы для двигателя и обеспечение безопасности путем применения кожухов или других защитных устройств вокруг элементов передаточного механизма.
Производители стараются применять первые два способа для радиальных вентиляторов меньшей мощности и габаритов, а третий способ нашел применение в промышленных центробежных вентиляторах с большими габаритами, производительностью и мощностью.

0